Практика показывает, что в большинстве своём, Форд так и вступит в могилу с целых ворохом недоработок, малым процентом технологичности и комфорта. Но не всё так плохо, есть и положительные моменты, и всё благодаря рестайлингу.

Беря во внимание статистические показатели продаж модели Focus от американского гиганта, то каждые 30 секунд кто-то, но всё же приобретает себе авто. Было бы странно, учитывая ареал распространения машин среди ста двадцати стран мира и миллионный тираж выпуска каждый год. За небольшим, но всё же скачком вниз, в плане продаж форд показывает равные показатели, что в Европе, что в США. Любопытно – в России, начиная с 1999 года было реализовано семьсот тысяч экземпляров, и прежняя народная любовь переросла в обыденное равнодушие, графический обвал которой равен 60 процентов. Так, например в 2014 году наши соотечественники купили 18 661 автомобилей, а в 2013 году – 45 750.

Управленцы из штаб квартиры Форда в США называют несколько причин такого явления, а именно: резкое снижение покупной способности среди населения, внезапные и резкие скачки валют на биржевых и фондовых рынках, а также пересмотр модели наряду с предшественниками. Всё это не подвергается оспариванию. Но, вообще ни слова о катастрофичной обстановке на российском авто рынке в плане продаж форда. С одной стороны его покупка растёт, а вот заслуженных дивидендов мы не получаем. В сочетании с непримечательной и скромной линейкой двигателей с атмосферными моторами и низким уровнем комфорта – ситуация аховая, и даже постулаты о «драйверских» способностях авто не помогают.

Но всё же улучшения есть. Да такие, что по внешней отделки, авто напоминает модели Aston Martin. В лету канули, противоречивый передний бампер, громоздкие фары неопределённой величины. Что только, кстати, поспособствовало простоте лицевой части машины. Интерьер салона изменился не так основательно, но все же отличен от предыдущих версий. Нотки бюджетности затронули практически всё внутри: новая отделка, передняя панель очень задвинута в пространство салона. Рядом с рычагом коробки передач инженеры добавили кластер кнопок, также появился дополнительный USB разъем, перекроили консоль. Также улучшились места для стаканов, между сиденьями, позволяющие ставить не только рюмки, но и что-то более существенней.

Драгоценной реликвией салона по праву является – мультифункциональный комплекс SYNC 2. С одной стороны ничего такого, чтобы дух захватывало: пригодная аудиосистема, навигатор и высокотехнологический дисплей с размером в восемь дюймов. Но особенность заложена в голосовом управлении. Посредством простых вербальных указаний, люди находящиеся в авто (водитель либо пассажиры), могут вести искомый адрес, либо же
просто назвать достопримечательность, и умная система сама построит нужный маршрут. Используя голос можно регулировать температурный режим внутри салона, управлять музыкальной системой (просто говоришь автора песни, либо альбом и SYNC 2 находит нужную композицию). Система работает на ура, понимает так сказать с «первого слова».

Доступная жителям Европы с 2013 года модернизация в комплектации с турбомотором EcoBoost, теперь стала доступна и отечественным авто любителям. В двух вариантах форсировки – 150 или 182 лошадиных сил. Существует вероятность, что мы получим обе комплектации, да еще и с 6-диапазонным автоматом. Характерной особенностью турбомотора EcoBoost при 182 лошадиных силёнках, является его ровный характер. Уж медленности ему точно не занимать.
До начала марта 2015 года всем поклонникам Форда Фокуса придется довольствоваться механической коробкой переда, а вот в начале весны мы получим и автоматику. Но и механика радует глаза – короткие и точные ходы рычага, оптимальное функционирование системы переключения, сцепление с ходом педали, так вообще – просто информативное. И ту можно выделить следующее: ручная коробка передач способствует экономичности двигателя 1,5 по сравнению с мотором EcoBoost 1,6 на целых семь процентов. А это означает, что оптимальный расход бензина в смешанном цикле не превышает 5,5 литра на сто километров.
Система настроя подвески особо не отличается что в бензиновой, что в дизельной модификации, но после рестайлинга форд двигается куда более приятней, чем ранее. Прежними осталась склонность к заносу и легкой управляемости. Специалистами была убрана тяжесть в софте электроусилителе руля, что в итоге вылилось в быстроту выполнения команда водителя. Обращает на себя внимание и возрастание жесткости втулок на двадцать процентов в электрокинематики подвески – заслуга усиления передней части кузова.

Специалисты не забыли и об уютный и комфортных условиях езды: уменьшена амплитуда вертикальных колебаний за счёт использование других сайлент-блоков подвески. Итог, машина стала плавно и грациозно передвигаться по дороге. Форд перестал уделять внимание микропрофилю дороги, а также лучше справляется с мелкими неровностями и острыми предметами, встречающимися в пути. Немаловажной новость для нас станет повышенный порог клиренса, учитывая русские дорожные реалии. Также очень хорошей стала полная шумоизоляция салона.

В завершении стоит отметить тот факт, что ранее новости про Ford ну просто будоражили авто любителей Российской Федерации, а теперь новый рестайлинг – это просто новость, не более. Если в Европе хватит улучшенных турбодизелей и обновленной экономичности, то для нас даже смелые ходы от создателей, по праву должны быть смелыми и качественными. Как раз, все наши надежды положены на новый седан В класса, выход которого состоялся в 2015 году.
Технические паспортные данные
Ford Focus | 1.5 EcoBoost | 1.5 TDCi |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | хэтчбек | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4358 | 4556 |
Ширина, мм | 1823 | 1823 |
Высота, мм | 1484 | 1505 |
Колёсная база, мм | 2648 | 2648 |
Колея передняя/задняя, мм | 1544/1534 | 1544/1534 |
Снаряжённая масса, кг | 1325 | 1564 |
Полная масса, кг | 1900 | 1900 |
Объём багажника, л | 277–1062 | 476–1502 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1499 | 1499 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 182/6000 | 120/3600 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 240/1600-5000 | 270/1750-2500 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая | механическая, шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 205/55 R16 | 205/55 R16 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 224 | 180 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,6 | 10,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 8,0 | 4,3 |
— загородный цикл | 4,7 | 3,4 |
— смешанный цикл | 5,9 | 3,8 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 | 53 |
Топливо | АИ-95 | дизтопливо |