Автолюбители смогли познакомиться и приобрести второе поколения Эксплоер в 1995 году. Как и первая модель, производство развернулось на территории Испанского королевства и Соединенных Штатов Америки. Стоит отметить тот факт, что пятидверная версия сошла с конвейера в 2001 году, когда в двери постучалась третье поколение, а трёхдверная производилась с небольшими доработками во внешнем исполнении, вплоть до 2003 года.

Второе поколение Ford Exploer – достаточно типичный внедорожник средних размеров, выпускаемый в двух версиях: трехдверной и пятидверной.
Технологические показатели конструкции машины дают такие показатели: длина автомобиля от 4530 до 4813 миллиметров, в ширину – от 1790 до 1874 миллиметров, а высота составляет – одну тысячу восемьсот один миллиметр. Стоит упомянуть, что колесная база равна 2595 миллиметрам, а дорожный просвет (то есть клиренс, иначе говоря) – двести тридцать миллиметров. Показатели достаточно хорошие, особенно для отечественных дорог. Но это цифры трех дверной версии, у пяти дверной они соответственно – 2837 и двести миллиметров.
Сравнивая вторую генерацию и первооткрывателя модели, Форд Эксплоер первой генерации, стоит указать, что линейка силовых агрегатов расширилась. Под капотом автомобиля мог быть установлен один из трёх вариантов «атмосферных» двигателей:
- Первым из них является агрегат с четырёх литровым объемом V-образный 6 с номинальной мощностью сто шестьдесят лошадиных силёнок, дающий пиковый момент на 320 Нм при 2500 оборотах за одну минуту.
- Второй – V-образная шестерка тоже на 4 литра, но уже выжимающая двести восемь лошадиных силёнок, а также дающая 350 Нм при 5200 оборотах в минуту.
- Третий – пятилитровый движок V-образная восьмёрка, отдающий двести восемнадцать лошадиных силёнок и 359 Нм на 3200 оборотах за минуту.
Для качественного тандема производители предлагали три разных варианта коробки передач – механика на пять скоростей, пяти, либо четырёх скоростной автомат. Также машина укомплектовывалась трансмиссией трёх видов:
- Устанавливаемая Part-Time;
- Постоянная Full-Time AWD;
- Control Track 4WD (оснащенная несколькими режимами работоспособности – с пониженной передачей, задний и автоматический).
На Ford Exploer второй генерации ставилась независимая подвеска в комплекте с торсионами вмонтированных на поперечных рычагах в передней части конструкции, а также с задними полуэллиптическими рессорами. На передних колёсах торможением «руководят» дисковые механизмы, а на задних – барабаны.
Хорошим словом можно описать просторный и достаточно вместительный салон машины, немаленькое багажное отделение, качественные движки, хорошие посадочные места для пассажиров и водителя, отменная проходимость даже по бездорожью, небольшую цену на комплектующие запчасти.
В минус можно занести – большой расход горючего, а также не великий уровень главного света.
Ford Exploer третьего поколения
Третья версия среднеразмерного внедорожника Форд Эксплоер увидела свет в 2001 году, а полноценное и серийное производство началось год спустя, в 2002, и как было с первой и второй версией – на территориях Испании и Соединенных Штатов Америки. Производство длилось ровно три года, а в 2005 году данную модель на конвейере сменило четвертое поколение Ford Exploer.

Особенностью третей генерации есть, — совершенно другая основа, иначе говоря «тележка» в сравнении со своими старшими собратьями по модели.
Данная версия продавалась только в пяти дверной комплектации, но учитывая абсолютно новую на то время систему подвески салон выполненной в трехрядной компоновке, что позволяло удобно разместить семь пассажиров.
Конструкция машины даёт такие показатели: высота автомобиля равна – 4813 миллиметрам, в ширину она – 1832 миллиметров, высота на уровне в 1827 миллиметров. Колесная база составляет солидные – две тысячи восемьсот восемьдесят восемь миллиметров.
Под капотом третьей генерации ставились две версии двигателей:
- Первый из них, это V-образная шестерка, атмосферная, к слову, работоспособность которой составляет 212 лошадок при 4 литровом объеме, дающая 344 Нм пиковой тяги на крутящем моменте в 3700 оборотов в минуту;
- Второй агрегат уже с 4,6 литровым объемом, восьмерка V-образной формы, мощность которого равна 242 лошадиным силам, при 380 Нм на 4000 оборотах за одну минуту;
В тандеме работы предоставлялись две коробки передач на выбор – механическая и автоматическая, и обе к слову – пятиступенчатые.
Машина продавалась как с передним, так и с задним приводом. Стоит отметить, что полноприводная версия Ford Exploer была нескольких видов. Первый из них – это Control track 4WD с рабочим передним приводом, а второй тип – Full Time AWD Advance Track, но уже с постоянным приводом спереди.
Упоминания также стоит та деталь – что третий Ford Exploer в отличие от предыдущих версий оснастили полностью независимой подвеской. В передней части стоит конструкция на треугольных рычажках в тандеме со стабилизаторами и отменными пружинами, обеспечивающие поперечную устойчивость. На задней части – пружинная конструкция с многорычажным механизмом и стабилизаторами. В тормозной системе отсутствуют барабаны – каждое колесо оснащено дисковыми механизмами в сочетании с антиблокировочной системой.
Можно выделить как положительные, так и отрицательные моменты, прослеживающиеся в этой версии. Позитивным будет, — достаточно брутальное внешнее исполнение, очень просторный салон с семью посадочными местами, большой выбор комплектующих деталей на авто рынках, производительный двигатель, вместительный багажник, отменная управляемость на дороге. Негативно машина воспринимается, из-за – довольно-таки жесткая подвеска, посредственные материалы отделки в салоне, не слишком резкие тормоза, учитывая вес и габариты автомобиля, немалый расход топлива, а также не высокий уровень шумоизоляции внутри салона.
Ford Exploer четвертого поколения
В 2005 году, свет увидел новую версию Форд Эксплоер, уже четвертой генерации, которая начала выходить с конвейера в том же году. Цель выпуска данной модели – дать автолюбителям глубоко усовершенствованную третью генерацию Эксплоер. Выпускалась машина, к слову, вплоть до 2010 года, и как всегда окончание производства сопровождалось запуском следующей версии.

Что касается внешних габаритов внедорожника, то следует выделить его размеры: в длину автомобиль составляет – 4912 миллиметров, в высоту равен – 1849 миллиметров, а ширина тянет на уровень в 1972 миллиметров.
Учитывая достаточно большую колесную базу – 2888 миллиметров, в салоне запросто располагаются три ряда сидений для пассажиров. Наличие клиренса в двести восемь миллиметров машина автоматически оснащена превосходными внедорожными способностями.
Открывая капот автомобиля можно встретить одного из двух атмосферников:
- По праву базовым для всех автолюбителей есть четырёх литровый V-образная шестерка, с мощностью в двести двенадцать лошадок при 343 Нм пиковой тяги на 3700 оборотах за одну минуту. Прилагался пяти скоростной автомат;
- Флагманским считается агрегат 4,6 литровый на восемь цилиндров, работоспособность которого равна двести девяносто шесть лошадок при 406 Нм на 3950 оборотах в минуту. К нему идёт шести диапазонная коробка передач (автоматическая);
Каждая версия оснащалась системой полного привода Control Trac сочетая в себе три разных режима работы.
Передняя ось Ford Exploer укомплектовывалась независимой подвеской на двойных треугольных рычагах позволяющих стабилизировать поперечную устойчивость, а сзади – традиционная многорычажная конструкция. В каждое колесо вмонтированные дисковые тормоза с системой ABS для замедления движения.
Изучая автомобиль можно отметить, что он оснащен достаточно хорошей внешностью, что в сочетании с отменной внутренней отделкой делают машину очень привлекательной. Также конструкция укомплектована хорошими системами и механизмами, обеспечивающие отменное управление и дающие высокий уровень безопасности. Автолюбители со всего мира просто влюбились в высокий уровень проходимости и динамичности этой машины.
К минусам можно отнести очень прожорливый двигатель, а также несильно замедляющие движение тормоза.