Ford Motor Company провела тестирование автономного автомобиля среди снегов

ford130116-1

Американский автомобильный производитель провёл серию испытаний автономного транспортного средства, приблизив тот момент, когда услугами автономных машин будут пользоваться миллионы жителей нашей Планеты.

Как заявляют инженеры и специалисты Ford тестирование автономного автомобиля не должно ограничиваться только комфортными и идеальными погодными ситуациями и условиями.

«Когда автомобиль самостоятельно едет в отличную погоду – это одна история, но в условиях, когда сенсоры автомобиля не могут распознать дорогу, поскольку она покрыта снегом, – это уже совсем иная ситуация. Погода неидеальна, и именно поэтому мы испытываем автономные автомобили в ветреных условиях – для тех 70% жителей США, которые проживают в регионах, где бывает снег».

Все свои испытания компания проводила на учебной площадке (штат Мичиган) построенной специально для нужд Мичиганского национального университета.

В своей работе, автономные машины не могут полагаться сугубо на показания GPS систем, которые гарантируют точность с расхождением в несколько ярдов, — показатель, которые не обеспечивает точного нахождения транспортного средства на дороге.  Но в то же время, «понимание» машиной своего точного положения является ключевым фактором, не только при городском трафике, а вообще в расположении на дорожном полотне, где отклонение на несколько ярдов, может стать по-настоящему критической проблемой.

FordNAIAS_Autonomy_3

Используемые сенсоры LiDAR с противоположность GPS датчикам, позволяют получать наиболее точные данные, и являются катализатором заданного маршрута для Ford Hybrid вплоть до сантиметров. Система LiDAR испускает качественные лазерные лучи, с помощью которых аппаратура генерирует виртуальную 3D-карту местности в которой находится автомобиль. Во время ясной погоды, именно датчики LiDAR выступают наиболее качественной аппаратурой, с помощью которой можно получить полные и исчерпывающие метеоданные об окружающей местности. Система самостоятельно распознает приближающиеся объекты, а также прокладывает наиболее оптимальные маршруты следования для машины. Но когда за окном зима, сенсоры LiDAR не могут быстро считывать информацию, и являются напрасными.

Но данные факторы сложностей, не поставили инженеров Ford и представителей Мичиганского университета в тупиковое положение и они активно занялись вопросами поиска оптимального решения, с помощью которого можно было бы «видеть» машину среди монументальных снежных сугробов.

Процессы автономии среди снегов

Для того чтобы совершать маршруты по заснеженным дорогам, каждый исследованный автомобиль Ford оснастили 3D-картами высокой точности, в системе которых находится большие блоки данных насчёт дороги, её текущего покрытия, наличия дорожной разметки, знаки и указатели а также топография и ориентиры.

«Карты, разработанные другими компаниями, не всегда работают в условиях заснеженной местности, – прокомментировал Райан Юстис, адъюнкт-профессор Колледжа инженерного дела Мичиганского университета. – Карты, которые мы создали совместно с Ford, содержат полезную информацию о 3D-среде вокруг автомобиля, позволяя ему определять свое местонахождение даже тогда, когда земля покрыта слоем снега».

Во время движения на тестовой трассе, автомобиль самостоятельно создает тестовые карты, по которым происходит его следование, умная система в автоматическом режиме оснащает путь следования знаками и иными объектами, которые должны встретиться во время пути. Если машина не может определить «наличие земли», система полностью переходить на ориентацию знаков, которые есть на карте, и прокладывает заданный маршрут, учитывая их обозначение.

«Системы безопасности, такие как электронная система курсовой устойчивости и система контроля тяги, которые часто используются на скользких зимних дорогах, работают одновременно с программным обеспечением автономного автомобиля. Мы хотим, чтобы в конечном счете автономные автомобили распознавали ухуджающиеся погодные условия и принимали решение, безопасно ли продолжать движение, и в случае, если это возможно, – то как долго», – прокомментировал Джим МакБрайд, технический руководитель направления автономных автомобилей Ford.

Первооткрыватель возможности

Само себе вождение в зимнюю погоду, довольно-таки трудный процесс, но компания Ford с помощью своих тестов смогла достить важных результатов. Что говорить, если первые планы по покорению зимы автономным автомобилем были предприняты ровно 10 лет, на базе использования датчика LiDAR F-250 Super Duty.

В 2013 году состоялась презентация второго поколения автономной платформы – на базе Ford Hybrid, именно тогда пришло время самых мощных на то время датчиков LiDAR. Уже в 2015 году, процесс исследования плавно переместился с теоретической части на практическую плоскость, что вылилось в 3 последовательных практичных испытаний.

Данный прогресс, основанный на более чем десятилетии исследований Ford в области автономных автомобилей, является ключевым элементом реализации плана Ford Smart Mobility, способствующего выходу компании на новые уровни связи, мобильности, автономности автомобилей, удовлетворения потребностей клиентов и использования больших данных.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

*

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: