Тест-драйв последней версии Ford Escort

Тест-драйв и проверка последней версии Ford Escort

Модель Ford Escort пережила уже не один десяток лет, и за всё это время только приобретала всё новых и новых поклонников по всему миру. Самая первая версия, выпускаемая конструкторами в период с 1968 по 1975 год, представляла собой достаточно маленький компоновочный вариант классики, с заднеприводной системой, а своеобразная фальшрешетка на радиаторе, дала кличку автомобилю – собачья косточка. Последующие генерации в отличие от второй и первой имели передний привод.

Ford Escort

Для тест-драйва был выбран автомобиль последней, завершающе генерации под номером пять, выходивший с конвейера в период с 1990 по 2000 год включительно. На смену которому, к слову, пришел Ford Focus.

Что касается нашего отечественного авто рынка, то первый Форд Эскорт был продан в далёком 1992 году. Ещё стоит отметить, что система сборки этого Форда была расположена около белорусского города Абчак, за время функционирования производства было выпущено около 3500 экземпляров, которые и пополнили модельный ряд Ford на территории нашего государства. На этом предприятии, в большинстве случаев выпускались собранные версии пяти дверных седанов либо хетчбэков очень простенькой комплектации и довольно-таки малого объема. Европейская сборка, предоставляла нам мощные агрегаты в достаточно просторных кузовных конструкциях.

За десятилетний период выпуска этой генерации, машина прошла через два этапа рестайлинга. В первоначальном виде система оптики машины была граненной формы, задняя оптика выполнена в оранжевом цвете, а внешнее исполнение радиатора сочетало неинтересную совокупность горизонтальных полос. В 1992 году, после усовершенствования, автомобиль приобрел новую форму фар, изменились подштамповники на боковых частях конструкции, поменялись рассеиватели передних поворотников, а форма фальшрешетки приобрела эллиптическую форму. Через три года машину вновь настигли перемены – вся конструкция стала более круглее, бампера стали «дутой» формы, а решетка радиатора приняла «удивленно - обиженную» форму.

По потребительским качествам, автомобиль подходит по словосочетание – «на свои деньги». Очень неплохая линейка моторов, просторное размещение внутри салона, достаточно вместительное багажное отделение, качественные и комфортные сиденья.

Если проанализировать вторичный рынок автомобилей по запросу Ford Escort можно обнаружить достаточное количество версий корпоративного формата, пользовались которыми представители разных фирм, совершая длительные разъезды. Выпускались такие, как правило, в простых версиях GL и CL, в тандеме с 1,3 литровым карбюраторным мотором. На таких ездили на большие расстояния, что не очень хорошо – большое количество водителей, но и ремонтировались они только за счёт качественных и официальных запчастей.

Приступим к знакомству. Для начала оценим агрегатный потенциал.

Версия на 1,3 литра серии HCS – это реально «тип» из времени шестидесятников. Блок из чугуна, распределительный вал в нижней части, штанговый механизм провидящий клапаны. Но, не смотря на это, такой автомобиль – достаточно тяговитый и надёжный при езде. Даже возможны эпизоды, когда движок выдерживает даже банальный перегрев, а головка, которая тоже из чугуна, не коробится, а просто трескается. Только после отметки в сто тысяч пробега, двигатель «пожирает» масло из-за износа поршней и сальников на клапанах. Также, через некоторое время в звуковую «мелодию» работы движка добавляется звон от распределительного вала и цепи, форма которой вытягивается.

Отношение к такому двигателю можно оставить на обыкновенном уровне. Всего лишь и можно что сменить цепь, и добавлять масло при критическом показатели, да и то, не отдавать предпочтение «синтетике».

Из-за того что размеры двигателя не слишком большие, места под капотом достаточно. Можно сказать, райский уголок для механиков. Со временем на головке и блоке появляется ржавчина, но переживать, особо не стоит. Волноваться стоит, когда коррозия доберется до поддона картера, потому как он изготовлен из стали. А чтобы волнения уменьшить, рекомендуется мыть его от грязи либо, по возможности обрабатывать специальным антикорром. Карбюраторная система, тоже не слишком привередливая – что нужно, как это монитор ситуации, а фильтром отвечающего за отлив горючего.

Далее идут 1,4 и 1,6 литровые представители – из серии CHV. Головка блока выполнена из алюминия, клапанная система SOHC в тандеме с верхним распределительным валом. Конструкция таких моторов уходит в начало семидесятых годов прошлого века. Со временем придется менять гнездо под распределителем, а также зубчатый ремень, так как повреждаются клапаны. Возникнет также вопрос с коррозией, ведь поддон изготовлен из стали. В 1992 году Эскорт получил два мотора линейки 16 клапанных агрегатов Zetec.

Можно смело проходить дизельные двигатели на Форд Эскорт. Так, как производились они, что атмосферный, что с турбонаддувом, грузовой компанией KHD. Результат производства, которого вышел не слишком удачным. Довольно шумный, и не отличается надёжностью в эксплуатации.

Практически нет никаких загвоздок в функционировании трансмиссионной системы. На моторах Зетек, сцепление довольно-таки долговечное, а вот на агрегате в 1,3 литра – они рискует даже не дожить и до шести тысяч пробега. Попавшая внутрь приводка включения сцепления грязь может стать причиной плохого поворота вилки сцепления на оси. Тот же трос и подшипники можно менять, а вот вилку достаточно разобрать и промыть. Конструкторы Форда рекомендуют при механической коробке передач использовать синтетическую «трансмиссионку», позволяющая снизить общий уровень шума работы движка.

Особых хлопот не доставляет и подвеска. После 100 тысяч пробега нужно поменять сайлентблоки, что особого труда не стоит, а также меняются стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Только ступичные подшипники сзади могут подвести, из-за того что их конструкция со временем пропускает влагу.

Тормозная система спереди машины представлена вентилируемыми дисками. Но их надёжность иссякает уже при смене третьего комплекта колодок. Регулярной смазки и промывки необходимы направляющих передних суппортов, что они при езде не уходили в сторону.

Стоит выбирать автомобиль, без гидроусилителя руля, и вот почему. С кочками и ухабами на дороге ещё как-то можно справится, и привыкнуть, а вот постоянно текущие сальники заберут ваше хорошее настроение.

Необходимо также указать, что поверхность Ford Escort имеет достаточно хорошее антикоррозийное покрытие, и даже на машинах с царапинами, особо не заметны следы ржавчины. Но это только на версиях из Европы, говорят, что сборка белорусского завода таким качеством похвастаться не может.

Характерной заметной чертой Эскортов будет специфическое крепление тормозной магистрали. Выполненные из пластмассы, клипсы для крепления трубок, сильно поддаются поломке, особенно в холодную пору года. Также не слишком хорошо спрятанный моток проводов в моторном отсеке, которые со временем могут просто отвалится от клемм. Особой живучестью не отличаются и личинки в замках дверей. Со временем, которые желательно менять.

Подводя итоги следует сказать что автомобиль легко вписывается под понятие нормального экземпляра, как для своего возраста, так и уровня оснащенности и пригодный к различному уровню ремонту.

 



Autor