Тест-драйв Ford C-Max с однолитровым двигателем EcoBoost

В данной обзорной статье будет предоставлен тест-драйв отменно функционального Ford C-Max, и будет дана полная характеристика технологическому и визуальному состоянию автомобиля.

История возникновения

Хоть определенная мода на компактвэны пришла уже относительно давно, рынок и сердца потребителей они начали постепенно завоёвывать только в начале 2000-ых годов. Тогда же, в 2002 году мир познакомился с Форд Си-Макс, который был представлен на Парижском автошоу. Основа созданного автомобиля – хорошая платформа Ford C1, именно наш герой первым получил её, затем уже последующие модели Форд, Мазда и Вольво начали оснащаться данной платформой. Первый этап выпуска машины длился до 2010 года, когда на смену ему пришла вторая генерация C-Max.

Ford-C-Max

И что примечательно, автомобиль второй серии также стал неким первопроходцем – он получил платформу Global C platform. Передняя подвеска была вмонтирована на подрамнике, а задняя многорычажная – подалась не большим изменениям. Из названия было убрано приставку «Форд», и у модели со временем появился старший брат – Grand C-Max. Первоначальная линейка двигателей состояла из бензиновых и дизельных четырёхцилиндрических агрегатов. Для Европы и Северной Америки предоставлялись и версии гибрид.

Внешнее исполнение

Машина в большей степени – прототип концепт-кара iosis Max, увидевшего мир буквально годом ранее, чем выпуск нашего героя. Исполнение машины раскрывает тот факт, что инженеры и специалисты из Форд не стали подвергать автомобиль кардинальным решениям (например, установки странной формы задней двери), но небольшие дизайнерские новации на модель перенесли.

Уникальный воздухозаборник ромбовитой формы, и фарам Focus автомобиль можно спокойно найти в общем потоке машин. Эффект динамичности создается благодаря широкому переднему стеклу и отменной восходящей линии боковых стекол. Осветительные приборы сзади довольно-просты, без модных в наше время, светодиодных систем. Но, безусловно, уловить что-то от Ford в них возможно без всяких проблем.

Ford_Focus C-Max

При визуальном изучении автомобиля сбоку видно, что исполнение машины показывает, что версия стремиться быть большей и казаться солидней. А всё потому, что именно темно-синий цвет, представленный на нашем герое – позволяет добиться такого эффекта. Также, стоит отметить, что машина на пятьдесят один сантиметр «подросла», но, в то же время, показатели колесной базы и длины, не позволяют претендовать на безоговорочное лидерство в классе. Визуальный анализ клиренса, не свидетельствует об его

большом уровне, в то же время днище машины, защищенное пластиковой крышкой.

Модификации

В наши дни, найти версию Titanium будет очень сложно, ведь она является своего рода демо-автомобилем этой версии с не которыми вспомогательными опциями, речь о которых пойдёт ниже. Также, дилеры предлагали версии Trend и Trend Plus. В обоих установлен движок EcoBoost, дающий соответственно сто и сто двадцать пять лошадок. Только шести-ступенчастая коробка передач.

Данные две модификации очень разняться по своему внутреннему оснащению. В комплектации Trend Plus убран обыкновенный кондиционер, которому на смену пришел климат-контроль с двухзонным уровнём работы, появился качественный подогрев сидений и лобового стекла, «нарисовался» водительский подлокотник, а стальные диски были заменены на легкосплавные. В версии Titanium, выбранной для тест-драйва, также есть: система старта при движении на гору, запуск движка с помощью кнопки, ограничитель скорости и круз-контроль, датчики света и дождя, а также парктроник. Особое внимание стоит обратить, что рядовую производственную магнитолу сменила аудиосистема от Sony с девятью динамиками в сочетании с TFT дисплеем.

Салон

Садясь вовнутрь, не возможно не отметить, что посадка приносит одно удовольствие, а всё из-за удобных кресел, к которым теперь не нужно тянутся. Салон – довольно-таки просторный и комфортный. Кресла для водителя и пассажиров, представлены отменной спортивной версией, призванной поддерживать ваши тела при движении, также рядом есть боковые панели. Бросается в глаза очень большой запас свободного пространства, в частности по высоте. Визуализацию большого пространства добавляет, и открытая шторка на панорамной крыше.

Ford_Focus C-Max

Регулировка, как по рулю, так и по сиденью вызывает только положительную реакцию. Небольшая визуальная «пухлость» и хорошо посаженные спицы на руле, способствуют уверенной и приятной поездке. Не большой дискомфорт, конечно, добавляют не совсем правильно расположенные на нём кнопки, к которым приходится тянуться. Камень можно кинуть и в огород Sony, додумавшиеся разместить множество маленьких кнопок и переключателей по все панели, а учитывая её блеск и от света – очень то трудно попасть на нужную во время езды. Не забывайте, что среди них есть и функция аварийной сигнализации. Не совсем идеально функционирует и климат-контроль, ведь на пятой и третьей передачах, доступ к нему немного затрудняется. Но что делает машину лидеров в интерьерном плане, так это количество диффлекторных обдувов – их ровно восемь на передней торпеде. Это без учёта обдува ног и стёкол.

Двоякость также оставляет и обзорность с водительского места. С положительной стороны характеризируются информационные системы, отображающиеся в любое время суток, но массивные стойки – явно не способствуют полноценному обзору ситуации на дороге.

Так как компактвэн – в первую очередь машина для семьи, не в последнюю очередь нуждается в представлении и размещение на задних сиденьях. Два пассажира разместятся без всяких проблем, если будет третий, то тому, кто будет сидеть по центру – повезёт мало, ведь его место самое узкое. Присутствует в Ford C-Max и особая трансформация задних сидений. Посредством задвижки центрально места, получает такое самое расположение как в версии седан, рассчитанное на очень комфортное положение двух пассажиров. Эти же сидень можно по вкусу, либо двигать к друг другу либо же смещать по диагонали. Итогом чего станет большое свободное пространство, наличие которого сделает любую, хоть дальнюю, хоть ближнюю поездку очень и очень комфортной.

Есть ещё один способ трансформации задних кресел. Посредством откидывания спинки либо же отодвигания вперёд, можно получить дополнительные сто сорок сантиметров свободного места, позволяющего разместить определённое количество нужных предметов. Багажное отделение не слишком велико – всего четыреста тридцать два литра. Бросается в глаза правильной формы проем для погрузки багажа.

Езда

Поездка на литровом движке EcoBoost представляет собой очень комфортное и приятное движение, в процессе которого не возможно не получать хорошие эмоции.

Во время создания экологически чистого двигателя для этой модели Ford, инженеры потратили много денег на создание линеечного конвейера по его производству, на общую сумму двести миллионов долларов. Первыми его «примеряли» Ford Fiesta и Ford B-Max, затем очереди дошла и до Ford C-Max. Наличие всего девятьсот девяносто восемь кубических сантиметров в объеме позволяют ему развивать предельную мощность до ста двадцати пяти лошадиных силёнок. Есть версия и на сто лошадок, и что примечательно крутящий момент у них равный – 170 Нм. Они, эти агрегаты в 2012 и 2013 годах получали звание «Международный двигатель».

За повышение эффективности работы литрового EcoBoost отвечает множество новаторских «штучек». Для более лучшего прогрева есть система изменения скорости циркуляции и охлаждения, ремень распредела «обслуживается» масляной ванной, и переменчивые фазы газораспредела. Продолжать можно ещё, но самое удивительное – что все новаторские идеи умещаются буквально на листе А4. Именно такая компактная форма у движка. Гарантия на агрегат составляет ровно три года, что может свидетельствовать об уверенности инженеров в своих разработках.

Работа двигателя характеризуется низким уровнем шума и вибрации. Машина набирает ход довольно-таки плавно и уверенно. Когда управляешь машиной, невольно задумываешь – а не 1,6 литровый двигатель выдают за всего лишь литровый. В отличие от иных турбированых агрегатов, наш подопечный более плавно наращивает момент и держит его уверенно. Несмотря на совершаемые перестройки и обгоны, двигатель слушался правильно, не издавая при этом громких и неожиданных «возгласов».

Даже на низких оборотах, движок вывозит – так что, если поторопился перейти на высшую передачу, тысяча оборотов позволяют ехать. Но чувство, что машина простит всё не нужно принимать к вниманию. Хоть C-Max довольно-таки покладист, но от уверенной работы на педалях и коробке – не откажется, иначе точно появятся мелкие рывки и шумы. Но механическая коробка передач и управление ею – одно удовольствие, ведь всё очень рядом с водителем, и не требующих заумных способов воздействия.

По средним показателям, расход на сотню километров по трассе составляет около шести литров. В городских условиях, расход сразу поднимается до отметки в 7,7 литров, иногда доходит и до восьми. Показатели очень и очень неплохие, хоть не много и выше, чем заявленные производителем.

Посредством не больших габаритов и маневренности, машина очень хорошо чувствует себя на дороге, позволяя водителю не сильно то напрягаться. Есть хорошо функционирующая система автоматической парковки, позволяющая для самых ленивых водителей припарковывать машину.

Сниженная нагрузка на переднем подрамнике, позволяет уменьшит напряжение на подвеску. И она же, к слову, легче на четыре килограмма. Сзади – всё также многорычажка с улучшенными настройками. Усилитель руля EPAS, установленный на рейке (рулевой) позволяет иметь отменную информативность при управлении автомобилем. К минусам можно отнести всего лишь защитное покрытие от пыли для двигателя, что означает, - забота об его сохранности возлагается на вас лично.

В итоге

Среди всех актуальных и схожих моделей, машина берёт своё, за счет реально работающего литрового агрегата, делающего управление машиной очень и очень комфортным занятием. Ведь не будет секретом, что такие движки постепенно вытесняют более большие двигатели.


Autor