Обзор. Тест-драйв Ford B-Max комплектации Titanium с МКПК

В данном обзоре, будет представлен полный тест-драйв одной из самых экологически чистых моделей Форд, - Ford B-Max комплектации Titanium с МКПК, и литровым движком EcoBoost.

Предистория…

Вначале 2012 года на смену Форд Фиеста, пришел наш сегодняшний герой, который моментально приковал всеобщее внимание публики. Стоит отметить, что концепция создать подобный микровен, витала в кабинетах американского гиганта ещё в 2009 году. В тот же год, инженеры и специалисты Форд, показали свою разработку под названием – losis Max Concept, но чего-то не захотели ставить его на конвейер. Следствием чего, версия C-Max унаследовала некоторые его доработки из области внешнего дизайна.

Ford-B-Max

Как показало время, американцам понадобилось целых три года, чтобы воплотить в жизнь выпуск такой, по праву – смелой модели. Тут можно задать один вопрос, а кем же был её предшественник, всемирно известный Форд Фьюжион, производившийся в период с 2002 по 2012 года. В двух трёх словах – не более чем незаурядный старший брат Фиесты, с небольшим набором первоочередных потребительских функций.

И совсем иное дело, наш герой! Концепция выпуска, которого, переняла самое главное от идеи – отсутствие центральной стойки в кузове.

Визуальный осмотр Ford B-Max

Даже учитывая тот факт, что наш герой построен на одной платформе с Fiesta, позволяет считать братом по духу не его, а версию C-Max. Сходство просматривается в одинаковых однообъемных кузовах, массивных крышах, а также в стиле оформления кормы, но тут конечно B-Max будет не много покороче. И можно было бы относить его в когорту стандартных микровенов, если бы не одна существенная деталь.

Ford-B-Max-тест-драйв

Эта деталь имеет название – Easy Access Door System. Просто машина выполнена без такой необходимой, казалось бы, детали – как центральная стойка. В нашем случае, она просто-напросто интегрирована в конструкцию передних и задних дверей. Визуально этот факт, можно обнаружить посредством рассмотрения более массивных рам и замкам на дверях. Но эта «фишка» будет скрыта для вас, пока вы не раскроете двери автомобиля. Практически каждый человек, которому показывают такую особенность, невольно удивляется, и просить пояснить «в чём прикол». Да и логичные вопросы, - а как же быть с безопасностью? - никогда не умолкают.

Но переживать особо не стоит, ведь в процессе конструирования машины, ведущие специалисты из Ford подвергли автомобиль множеству технических экспериментов по безопасности EuroNCAP. Результат которых, по правде

говоря, может некоторых и шокировать, потому как пять из пяти – это всегда круто (чтобы каждый об этом знал, дизайнеры разместили соответствующую наклейку на кузов). Не стоит забывать и об множество систем как активной, так и пассивной безопасности, к которым относят – ABS, ESP, и комплект из семи подушек безопасности.

Конструкция автомобиля, позволяет открывать и закрыть передние и задние двери без какого-то либо дискомфорта, и их механизмы ни как не зависят друг от друга. Пятая дверь (багажное отделение) может открываться, даже если задние двери будут закрыты. Которые, в свою очередь, закрываются с помощью специальных направляющих в порогах и заднем кузовном крыле.

Как говорится, новое – это что-то позабытое старое. Так же само и тут. Первые шаги по проектированию машины, в конструкции которой не было бы центральной стойки, предпринимались еще в середине прошлого столетия, когда стойка была выполнена всего лишь на половину, и служила креплением для задних дверей. Модели, оснащенные такими строениями получили название – хардтопы.

Внутреннее оформление Ford B-Max

Садясь на передние посадочные места, нельзя с уверенностью говорить, о каких-то существенных изменениях, но можно утверждать, что отсутствие центральной стойки позволило увеличить место для дверного проёма. Как бы в противовес этому – довольно-таки массивные двери и широкие пороги. Сиденья для водителя и пассажира установлены очень высоко, а это означает, если ваш рост больше 180 см, - вы не должны переживать о вопросах комфортности и уютного размещения внутри машины. Этому, не в последнюю очередь способствует отменная боковая поддержка. Часть салона (передняя его компоновка) в чём-то не много схожа с салоном Fiesta, но уникальности добавляют совершенно другая торпеда, блок климат-контроля и собственно сиденья. Визуально всё смотрится очень по-солидному, но бросается в глаза довольно-таки «мелковатое» исполнение вспомогательных функций. А именно наличие очень мелких переключателей в аудиосистеме Sony и блока климат-контроля. Также, особой неудачей разработчиков можно занести небольшое место под разъемы AUX и USB – проблематично поместить не только обычный телефон, но даже и смартфон.

Ford-B-MAX-2013

Небольшая реабилитация всё-таки есть, и она спрятана в центральной части тоннеля с отменными подстаканниками и небольшими нишами. Возле цветного экрана тоже есть место для мелких вещей. Благодаря тому, что цветной экран показывает картинку заднего вида, можно смело парковатся даже на ограниченном пространстве, ведь задний вид вкупе с передним и задним парктроником – очень и очень полезные вещи. Но не стоит забывать, что это всего лишь вспомогательные опции, и в модификации Titanium их нет. Отсутствуют и водительские и центральные подлокотники.

После распахивания задних дверей, не приходиться пытаться сгруппироваться для посадки на задний диван. Размещение на заднее сиденье в этой машине происходит ровно таким же способом, как вы садитесь дома на кровать либо диван. И это учитывая тот факт, что задний выступ ни как не мешает, его просто не замечаешь. Про «выход» с машины можно промолчать – вообще ни каких сложностей. Не большие сложности могут появиться когда вы закрываете дверь с салона. Этот процесс потребует умелого выворачивания руки для захвата ручки, а затем приложить силу, чтобы сдвинуть дверь с нижнего фиксатора. То же самое ждёт и при закрывании снаружи, так что, приобретая этот автомобиль, разрабатывайте мышцы рук!

Место на задних местах по «высоте» составляет достаточное пространство для уютного размещения. Но небольшой дискомфорт вызывает полное отсутствие подлокотников. Размещаясь на заднем диване втроём, «центральный» пассажир не ощутить ни какого трансмиссионного тоннеля. Но все же, размещение троих пассажиров в этой версии будет по качественней – чем в Фиесте.

Ford-B-Max

Любопытная конструкция переднего сиденья, позволяет разложить его в виде импровизированного столика, что порадует тех, кто часто ездит на природу.

Багажное отделение занимает триста четыре литра. Съемная полка, посредством её снятия образовывает миниатюрный двойной пол. Она же, позволяет также добиться эффекта ровного пола, при складывании задних сидений. Не беря во внимание малые показатели багажного литража, можно добиться большого прямоугольного места, посредством правильного складывания сидений сзади. Всё это свидетельствует о практичности Ford B-Max.

Езда

Основой конструкции машины является фордовская платформа В3, у Фиесты был позаимствован движок и полная компоновка подвески. Из чего следует, что они имеют одинаковую колёсную базу – 2489 миллиметров. Но самым важным плюсом этого микровена, безусловно, есть высота салона и просторное багажное отделение. Линейки двигателя представлены в трёх вариантах – Eco Boost литровый, дизельный полтора литровый и бензиновый 1,6 литровый. В нашем случае, попался однолитровый турбированый движок, выдающий сто двадцать пять лошадок.

Ford-B-Max

Наличие турбины позволяет прочувствовать уверенную и ровную тягу практически с самых низов, с отметки в полторы тысячи оборотов и достигает даже не много больше 4 тысяч. Всё это в комплексе, позволяет наслаждаться движение под басовитый звук выхлопной трубы. Сравнивая его и Фиесту при разгоне до сотни, преимущество за более ранней моделью, и составляет оно порядком двух секунд. Но учитывая уровень комфорта, можно смело утверждать о паритете.

Ford-B-Max

Наличие точной управляемости и отменной подобранной подвески позволяет водителю очень качественно и умело управлять машиной на виражах. Ходовая, очень легко «глотает» небольшие и средние по размерам ямы и колдобины. Нужно отдать не большие почести и хорошо функционирующему рулю, - показатели в 2,5 оборота от упора до упора, делают его очень информативным.

Не менее восторженных тонов заслуживают и тормоза, отменно реагирующие на любой скорости, и это учитывая тот факт, что сзади расположены «барабаны».

Дорожный просвет составляет целых 16 сантиметров, что позволяет только с большим удовольствием кататься на природу и выезжать на дачу. Но стоит учитывать, что заводская сборка не учитывает никакого пластмассового пыльника для защиты, и это не есть хорошо. Сзади расположен традиционный фартук, расстояние, до земли которого составляет порядком 13 сантиметров. Хоть он и резиновый, но легко подается поломке.

При езде ощущается небольшая обзорность, в решении вопросов которой не спасают даже сферические части по краям зеркал заднего вида. Не прибавляют вистов и большие стойки (передние). В зимнюю погоду, например, работающие дворники увеличивают мертвую зону.

Реальный расход топлива в городских условиях равен – шести с половиной литрам, тогда как разработчики уверяют о всего лишь шести литрах. Но всё зависит, конечно же, от манеры езды, если стараться кататься экономно, то можно и ниже шестёрки упасть, а если постоянно «газовать» - выйдете за уровень семи литров, однозначно. Хоть данные цифры и радуют глаза, но дизельный вариант двигателя примерно на один литр экономичнее будет.

Окончательный приговор для Ford B-Max

Машину можно смело и без всяких там оговорок назвать очень удобным, практичным и лучшим вариантом для семьи. Большой и просторный салон, отменные технологические характеристики и новшества делают машину очень привлекательной.

Метки записи:   , ,

Autor