Обзор нового рестайлинга Ford Focus

Практика показывает, что в большинстве своём, Форд так и вступит в могилу с целых ворохом недоработок, малым процентом технологичности и комфорта. Но не всё так плохо, есть и положительные моменты, и всё благодаря рестайлингу.

Ford Focus restyling

Ford Focus restyling

Беря во внимание статистические показатели продаж модели Focus от американского гиганта, то каждые 30 секунд кто-то, но всё же приобретает себе авто. Было бы странно, учитывая ареал распространения машин среди ста двадцати стран мира и миллионный тираж выпуска каждый год. За небольшим, но всё же скачком вниз, в плане продаж форд показывает равные показатели, что в Европе, что в США. Любопытно – в России, начиная с 1999 года было реализовано семьсот тысяч экземпляров, и прежняя народная любовь переросла в обыденное равнодушие, графический обвал которой равен 60 процентов. Так, например в 2014 году наши соотечественники купили 18 661 автомобилей, а в 2013 году – 45 750.

Ford Focus restyling

Ford Focus restyling. В 2013 году Ford Focus стал самым продаваемым в мире — 1 097 618 штук

Управленцы из штаб квартиры Форда в США называют несколько причин такого явления, а именно: резкое снижение покупной способности среди населения, внезапные и резкие скачки валют на биржевых и фондовых рынках, а также пересмотр модели наряду с предшественниками. Всё это не подвергается оспариванию. Но, вообще ни слова о катастрофичной обстановке на российском авто рынке в плане продаж форда. С одной стороны его покупка растёт, а вот заслуженных дивидендов мы не получаем. В сочетании с непримечательной и скромной линейкой двигателей с атмосферными моторами и низким уровнем комфорта – ситуация аховая, и даже постулаты о «драйверских» способностях авто не помогают.

Отделка салона Ford Focus restyling

Отделка салона Ford Focus restyling

Но всё же улучшения есть. Да такие, что по внешней отделки, авто напоминает модели Aston Martin. В лету канули, противоречивый передний бампер, громоздкие фары неопределённой величины. Что только, кстати, поспособствовало простоте лицевой части машины. Интерьер салона изменился не так основательно, но все же отличен от предыдущих версий. Нотки бюджетности затронули практически всё внутри: новая отделка, передняя панель очень задвинута в пространство салона. Рядом с рычагом коробки передач инженеры добавили кластер кнопок, также появился дополнительный USB разъем, перекроили консоль. Также улучшились места для стаканов, между сиденьями, позволяющие ставить не только рюмки, но и что-то более существенней.

Ford Focus restyling

Ford Focus restyling

Драгоценной реликвией салона по праву является – мультифункциональный комплекс SYNC 2. С одной стороны ничего такого, чтобы дух захватывало: пригодная аудиосистема, навигатор и высокотехнологический дисплей с размером в восемь дюймов. Но особенность заложена в голосовом управлении. Посредством простых вербальных указаний, люди находящиеся в авто (водитель либо пассажиры), могут вести искомый адрес, либо же

просто назвать достопримечательность, и умная система сама построит нужный маршрут. Используя голос можно регулировать температурный режим внутри салона, управлять музыкальной системой (просто говоришь автора песни, либо альбом и SYNC 2 находит нужную композицию). Система работает на ура, понимает так сказать с «первого слова».

Ford Focus restyling

Панель выглядит более качественно как и дисплей бортового компьютера. Блок двухзонного климат-контроля так же, изменился: появился блок распределяющий потоки воздуха, и кнопки подогрева сидений (три режима вместо прежних пяти), перекочевавшие с центрального тоннеля. Температура регулируется ручками с прорезиненным ободом. На спице руля — кнопки изменения громкости, управления телефоном и активации голосовых команд.

Доступная жителям Европы с 2013 года модернизация в комплектации с турбомотором EcoBoost, теперь стала доступна и отечественным авто любителям. В двух вариантах форсировки – 150 или 182 лошадиных сил. Существует вероятность, что мы получим обе комплектации, да еще и с 6-диапазонным автоматом. Характерной особенностью турбомотора EcoBoost при 182 лошадиных силёнках, является его ровный характер. Уж медленности ему точно не занимать.

До начала марта 2015 года всем поклонникам Форда Фокуса придется довольствоваться механической коробкой переда, а вот в начале весны мы получим и автоматику. Но и механика радует глаза – короткие и точные ходы рычага, оптимальное функционирование системы переключения, сцепление с ходом педали, так вообще – просто информативное. И ту можно выделить следующее: ручная коробка передач способствует экономичности двигателя 1,5 по сравнению с мотором EcoBoost 1,6 на целых семь процентов. А это означает, что оптимальный расход бензина в смешанном цикле не превышает 5,5 литра на сто километров.

Ford Focus restyling

Система настроя подвески особо не отличается что в бензиновой, что в дизельной модификации, но после рестайлинга форд двигается куда более приятней, чем ранее. Прежними осталась склонность к заносу и легкой управляемости. Специалистами была убрана тяжесть в софте электроусилителе руля, что в итоге вылилось в быстроту выполнения команда водителя. Обращает на себя внимание и возрастание жесткости втулок на двадцать процентов в электрокинематики подвески – заслуга усиления передней части кузова.

Ford Focus restyling

Ford Focus restyling

Специалисты не забыли и об уютный и комфортных условиях езды: уменьшена амплитуда вертикальных колебаний за счёт использование других сайлент-блоков подвески. Итог, машина стала плавно и грациозно передвигаться по дороге. Форд перестал уделять внимание микропрофилю дороги, а также лучше справляется с мелкими неровностями и острыми предметами, встречающимися в пути. Немаловажной новость для нас станет повышенный порог клиренса, учитывая русские дорожные реалии. Также очень хорошей стала полная шумоизоляция салона.

Ford Focus restyling

Ford Focus restyling

В завершении стоит отметить тот факт, что ранее новости про Ford ну просто будоражили авто любителей Российской Федерации, а теперь новый рестайлинг – это просто новость, не более. Если в Европе хватит улучшенных турбодизелей и обновленной экономичности, то для нас даже смелые ходы от создателей, по праву должны быть смелыми и качественными. Как раз, все наши надежды положены на новый седан В класса, выход которого состоялся в 2015 году.

Технические паспортные данные

 

Ford Focus 1.5 EcoBoost 1.5 TDCi
Кузов
Тип кузова хэтчбек универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4358 4556
Ширина, мм 1823 1823
Высота, мм 1484 1505
Колёсная база, мм 2648 2648
Колея передняя/задняя, мм 1544/1534 1544/1534
Снаряжённая масса, кг 1325 1564
Полная масса, кг 1900 1900
Объём багажника, л 277–1062 476–1502
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1499 1499
Макс. мощность, л.с./об/мин 182/6000 120/3600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 240/1600-5000 270/1750-2500
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 205/55 R16 205/55 R16
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 224 180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,6 10,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,0 4,3
— загородный цикл 4,7 3,4
— смешанный цикл 5,9 3,8
Норма токсичности Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 55 53
Топливо АИ-95 дизтопливо

Видео-обзор Форд Фокус 3 (Ford Focus) Рестайлинг 2015



Autor