Обзор концептуального кара Ford Model U

Ford Model U Concept

В рамках Детройского автосалона в 2003 году, публика имела возможность познакомится с символичной новинкой от компании Ford - Ford Model U. Данное название по праву может считаться очень символичным. В 1903 году, когда Генри Форд основал свою автомобильную компанию, он решил называть созданные собой модели по букве латинского алфавита – A, B, C и так далее. И вот в 2003 году, очередь дошла до буквы U, и инженеры компании голубого овала продолжили старую, добрую традицию основанную основателем фирмы. По своей сущности, Ford Model U представляет собой удачный симбиоз современных технологий и практичных решений в плане удобного и комфортного передвижения.

При визуальном рассмотрении кузова, в глаза сразу бросаются черты типичного седана, но с добавлением ноток от внедорожников, такими как высокие колесные рейки и достаточно завышенный силуэт конструкции. Каждая группа кузовного элемента автомобиля имеет своё разделение, к примеру – панели кузова выполненные гладкими, а поверхность дверей отделана матовым покрытием. Такое оформление красноречиво свидетельствует о добротном визуальном облике, а также завершения всей структуры концепт-кара. Вся конструкция кузова изготовлена из качественного алюминия, а передняя часть создана с применением большого числа композитных материалов. Визуальная конструкция машины, даёт все основания полагать, что перед вами – традиционный пикап американского автопрома. С помощью хорошо работающих электроприводов, водитель в несколько счётов может сложить конструкцию крыши. Задняя часть конструкции также оборудована электроприводом, что позволяет как открыть дверь, так и полностью опустить стекло, дабы не повредить его при опускании крыши.

Ford Model U Concept

О дизайне Ford Model U можно сказать двумя словами – простота и гармоничность. Несмотря на устрашающую мускулистость, автомобиль оснащён приятными визуальными чертами: массивный передок с большими фарами, выпуклой формы крылья, немаленький радиатор плавно переходящий в большой бампер.

Исполнение интерьера также заслуживает отдельных слов, ведь салон выполнен с большими претензиями на оригинальность. Дабы визуально разделить применяемые материалы отделки, специалисты Ford выполнили салон в слоистом стиле. Салонное исполнение запросто делится на 3 слоя.

Самые низкие поверхности – фундамент Ford Model U. Их окрас представлен в тёмно сером цвете, с помощью которого хорошо акцентируется внимание на гладкости поверхности. Применялись в окрашивании топливного бака, днища и топливной системы.

Средний слой – это собственно говоря, пол салона.

Последний, верхний слой – это верхняя часть конструкции салона. В оранжевый цвет покрашены руль, сиденья и подлокотники, что позволяет им создавать атмосферу уютности и гармонии.

Ford Model U Concept

Со всем этим, очень классно гармонируют все современные на то время используемые технологии. Очень активно в конструкции автомобиля используются беспроводные системы, к примеру, руль оборудована двумя регулирующими элементами: один позволяет через голосовые команды управлять автомобилей, а другой, в форме небольшого колёсика, ответственный за работу аудио, видео систем. Посредством голосовой команды, водитель можно набирать телефонные номера, опускать крышу машины, настраивать по желанию климат контроль в салоне, и другое.

В конструкции Ford Model U задействованы несколько видеокамер, которые позволяют водителю оперативно реагировать на дорожную разметку и знаки. Посредством сборки второго ряда сидений, можно в разы увеличить свободное пространство, для перевозки определенного багажа.

За основу силового агрегата модели позаимствован с Ford Mondeo – 2.3 литровый мотор на 4 цилиндра. Благодаря повышенной степени сжатия и нагнетателю, он может развить силу до 150 лошадок. Дополнительные 47 конских сил можно позаимствовать посредством электромотора, интегрированного в систему MTHS.

Ford Model U Concept

Данная система стала альтернативой маховику, коробке передач и стартеру. Установленные в задней части конструкции литийно-ионные батареи позволяют получать дополнительную энергию во время движения. В полах салона содержатся 4 бака из алюминия и прочной стеклоткани. Они содержат 7 кг водорода, под давлением в 690 атмосфер. Такого количества водорода хватает на 480 километров пути.

Система водородного ДВС в машине Ford Model U считается достаточно экологической. Конструкция такого мотора на 70% меньше загрязняет атмосферу вредными веществами в отличие от простого двигателя.

Ford-Model_U_mp8_pic_3259

Актуальные вопросы экологичности были кардинальным образом поставлены в период создания Ford Model U. Определенная часть деталей кузовной конструкции изготовлена из сои или кукурузных волокон. В состав шин от компании Goodyear примеси сажи замены на невредные  биоматериалы: смола сои и кукурузный крахмал. В качестве смазочного материала для мотора выступает простое подсолнечное масло.

Ford Model U разрабатывался всего лишь как концептуальный автомобиль, производство которого не ставилось на масштабные производственные рейки. Но инженеры и специалисты Ford рассматривали его как опорную точку в развитии автомобильных технологий, которые были использованы в дальнейшем.

Ford Model U Concept

Ford Model U Concept

 



Autor