Обзор Ford Granada (1972-1985)

foвыф

В 1972 году, компания Ford решила кардинально сменить серию выпуска моделей Consul\Zephyr\ Zodiac разработкой и выпуском новой модели - Ford Granada. За весь период выпуска, модель была представлена в четырёх модификациях – седан (двух и четырёхдверный), четырёхдверный универсал, а также двухдверная Granada Coupe, отличительной чертой, которой было множество хромированных вставок и деталей в конструкции модели. Наиболее дешевая версия до 1975 года называлась Consul.

При сравнении Granada и Consul, первая превосходила дешевую модель в разы, как по техническому оснащению, так и по уровню базовой комплектации. Наиболее дорогая модификация Granada Ghia имела: V-образный силовой мотор с механическим впрыском горючего, номинальная мощность которого равнялась 160 лошадкам, дорогие и красивые деревянные панели, сиденья и стеклоподъемники с электроприводом, качественный кондиционер, люк на крыше, гидроусилитель рулевой колонки, хромированную фальшрадиаторную решетку.

aавыа

Что касается простой, базовой версии, то тут инженеры решили обойтись без модных и стильных нововведений: простенький пластиковый салон, в большинстве случаев рядный 2 литровый движок. Средняя комплектация L обеспечивала своего владельца – гидроусилителем руля и хорошую тканевую обивку салона и люк, открывающийся на две части.

Комплектация GL имела такие отличительные черты: полностью велюровый салон (кресла, потолок), деревянная накладка на приборной панелью, на самой панели – манометр, вольтметр, система контрольных лампочек. Каждый пассажир был обеспечен индивидуальным плафоном света, центральный замок, оба бампера цельнометаллической конструкции, люк на крыше, тонированные боковые стекла. Опционально, за отдельную плату, владелец мог заказать кондиционер, конструкцию передних электроподъемников на стекла, дополнительную оптику. Granada самого первого поколения имела 6 цилиндровый мотор с номинальным объемом от 2.3 до 3.0 литров.

ford-granada-ggtlggfl-[2743]

Спустя три года после дебюта, в 1975 модель подверглась модернизации. В первую очередь разработчики обновили и усовершенствовали линейку моторов, устранили базовые недочёты первой версии, а также придумали другую форму решетки радиатора.

Модель в кузове универсал была укомплектована новым люком, стеклоподъемниками, рулевым приводом с системой усиления. Кроме уже выпускаемых моделей с индексами L и GL, появилась новая – S, конструкция которой была создана в спортивном образе, чтобы заменить модель Ford Consul GT, и отличалась достаточно жесткой подвеской, алюминиевыми дисками на колёсах, а также имела хороший спортивный руль. С этого же года, бизнес-версия Ford Granada Ghia имела алюминиевые диски на колёсах, и черную решетку на радиаторе.

ывааыв

Модель быстрыми темпами обрела особую популярность на территории Западной Европы, в основном применялась как транспортное средство для служб такси или автомобилей полиции. Первое поколение Granada I производилась вплоть до 1977 года, затем пришло время второй генерации. В первую очередь автолюбители заметили сильное изменение внешнего облика машины. В новом дизайне, преимущество было за утонченными прямоугольными формами. Что касается «внутренностей», то в их арсенале изменений произошло очень мало. В том же 1977 году, был дан старт выпуска Ford Granada II Turnier.

Но время показало, что модель Ford Granada II Turnier не получила должного внимания, из-за параллельного роста спроса на малолитражные модели. Руководство Ford даже не некоторое время прекратило выпуск модели, но в 1982 с конвейера вновь начал сходить Granada II Turnier, но уже с небольшими изменениями. Модернизация затронула внешнее исполнение, а именно: кузов оснастили новым бампером, в уголочках стекол появились небольшие пластмассовые зеркала, стильная задняя рифленая оптика и многое другое. В том же 1982 году, прекратился выпуск 2-ух дверного седана.

seаывавы

В следующем, 1983 году модель получила 5-ступенчатую коробку передач, а также 2.5 литровый мотор с мощностью в 69 конских сил. Второе поколение Granada оснащалась как карбюраторными, так и инжекторными 6-цилиндрическими моторами с объемом от 1.6 до 2.8 литров (160 лошадок). Моторы функционировали с механической и автоматической коробками передач.

В 1985 году модельный ряд Granada прекратил полнятся и выпускаться, так как на сцену вышла новая модель – Ford Scorpio.

foавыаываыв

 

Метки записи:   , , ,


Autor