Кэрролл Шелби – легенда американского автопрома

Каждая история имеет свойство заканчиваться, иногда хорошим образом, иногда нет. Но бывают случаи, когда её конец наносит сокрушительный удар. Но в любом случае любая история рано или поздно создает легенду. Бывают люди, жизнь которых ещё на их глазах превращается в ореол легендарного, того, к чему каждый стремиться. Что-то подобное в себе сочетал и Кэрролл Шелби – жизнь которого неразрывно связана с целой эпохой из жизни Америки середины прошлого столетия. Ведь где Шелби, - там и «масл-кар», ревущий мотор и стиль.

Кэрролл Шелби. Американский гонщик и автомобильный конструктор. Он наиболее известен как создатель специальных версий Ford Mustang - GT350 и GT500. Его компания Shelby American Inc, основанная в 1962 году, и в настоящее время продает модифицированные Ford Mustang

Кэрролл Шелби. Американский гонщик и автомобильный конструктор. Он наиболее известен как создатель специальных версий Ford Mustang - GT350 и GT500. Его компания Shelby American Inc, основанная в 1962 году, и в настоящее время продает модифицированные Ford Mustang

11 января 1923 года, в забытом богом провинциальном городишке Лисбург на свет появилась будущая звезда гонок, машиностроения и просто замечательный человек - Кэрролл Шелби. Пыльные дороги, кукурузные поля с человеческий рост, многочисленные семьи афроамериканцев – именно среди такого окружающего антуража, в семье рядового техасского почтальона и рос наш герой. С самого детства, паренёк жаждал новых приключений и движения только вперёд. Когда грянула Вторая Мировая Война, он был зачислен в летчики-испытатели ВВС США. По многочисленным воспоминаниям своих сослуживцев, летал красиво, задиристо. После окончания войны, перепробовал себя на многих поприщах различных профессий – от разведения птиц до занятий в сфере добычи нефти. Но ему было суждено сродниться только с машинами, в которых он и нашел свою мировую известность.

Carroll Shelby

Carroll Shelby на фото слева

В начале пятидесятых годов прошлого века Америка открыла для себя новое хобби – скоростные гонки, захватывающий процесс которых сразу покорил 29 летного Шелби. Он сразу же попробовал себя в первом всеамериканском чемпионате с гонок. Через несколько лет, его практически относили к асам гоночного дела, а его участие в очередных перегонах делало его безапелляционным фаворитом. Итогом чего стало, присвоение ему статуса «Лучший спортивный пилот года» в 1956 и 1957 годах от спортивного журнала Sports Illustrated.

shelby

Обидно было, что на то время янки не понимали, что имея такой большой интерес со стороны зрителей можно срубывать большой куш за каждую гонку. Ведь, Кэрролл гонял по трассам – абсолютно безвозмездно, а еще, и ремонтировать сломанные детали и агрегаты приходилось своими силами с привлечением парочки верных товарищей. Потребность в денежных средствах, заставила нашего героя в 1959 году заключить спонсорский контракт с Aston Martin для участия в гонке «24 часа» в Ле-Мане. Там он попал на глаза опытным британским боссам из мира автобизнеса, получивши мировую известность. Можно сказать, что он оказался в нужном месте в нужное время.

carroll-shelby-legenda-ford

Из-за частых проблем с сердечно-сосудистой системой, Шелби в 1960 году был вынужден закончить с гонками, а последней его трассой в качестве перегонов стала гонка – Los Angeles Rimes-Mirror Grand Prix. Карьера гонщика была завершена в 38 летнем возрасте, когда его организм пресытился бессонными ночами и массой адреналина на каждом повороте.

Раствориться и навсегда забыться среди огромного количества таких же гонщиков, Шелби не хотел, и спустя некоторое время он открыл собственную высшую школу водительского мастерства – Shelby School of High Performance Driving. И сразу же нашлось большое количество тех, кто хотел научиться азам водительского ремесла у самого Кэрролла Шелби. Такая школа, помогла ему быть на плаву, - оплачивать счета, и строить первые шаги по достижению своей мечты...

carroll-shelby

Мало кто будет спорить, что каждый гонщик – мечтает о проектировании своего собственного автомобиля, учитывая личный опыт вождения. Как и в случае с Ле-Маном, удача шагала рядом с ним. Начало шестидесятых годов ознаменовало собой закрытия поставок двигателей Bristol для AC Cars, используемых для родстеров «Ас». Предложение Шелби создать более мощный мотор было одобрено единогласно, и через некоторое время на свет появилась Shelby Cobra. Машина, сочетающая в себе небольшие размеры с малым расходом топлива, укомплектована мотором, дикий рёв которого завлекал большое количество автолюбителей.

 

Carroll Shelby and Cobra 427

Carroll Shelby and Cobra 427

в мгновение ока стала очень популярной моделью. В первые годы своего выпуска, она была занесена в Книгу рекордов Гинесса, как автомобиль развивший сотню за 9,8 секунд. Она была тем идеалом, на который ровнялись те, кто выпускал реплики схожие на неё. Любопытно, но все Shelby Cobra 427 выпускались на заводах в Англии в период с 1965 по 1967 год. Но количество продаж в Великобритании был практически на нуле, учитывая, что практичность англичан не могла позволить им тратить круглую сумму на авто, открытое для всех английский дождей и туманов.

Посредством «доведения до ума» мотора для Форд ГТ40, Кэрролл смог заручиться необходимым движком (семи литровый V8 дающий невероятные 425 лошадок при 6000 оборотах в минуту) и для своего первого дитя. Для того времени, такие показатели считались недостижимой вершиной, учитывая непрерывную возню с карбюратором и системой впуска-выпуска. Стоит отметить, что механическая трансмиссия очень сильно отличалась от моделей наших дней, ибо было 4 передачи – 2 передних и столько же задних. Вышеперечисленные показатели позволяли Кобре «долетать» до сотни километров в час за четыре секунды, при максимальном скоростном режиме в двести шестьдесят пять километров в час. Машина по праву обладала эпитетами шумности, бесшабашности, экстремальности. Находясь на пьедестале целой эпохи, никто не хотел даже думать об экологической безопасности и всевозможных тестов EURONCAP.

Любой умелый гонщик отличается зачатками хулиганства и спортивной соревновательности, не стал исключением и Кэрролл Шелби. Это проявилось в желании «наказать» надоедливых мастеров Ferarri. Чтобы превзойти итальянцев в марафонах на выносливость, было спроектировано шесть моделей с закрытым кузовным купе, под названием Cobra Dayota. В начале своей соревновательной карьеры, машина в 1964 году на гонках в Ле-Мане стала четвертой, но годом спустя всё-таки забрала корону чемпиона у итальянцев.

Carroll Shelby and Ford Mustand Shelby GT350

Carroll Shelby and Ford Mustand Shelby GT350

В 1965 году, американский гигант Ford выступил с коммерческим предложением к Шелби, чтобы он принял участие в радикальной смене имиджа для Mustang. Ведь данная модель с одной стороны была прибыльной, но с другой не обладала на то время спортивным задором. Наше герой понимал, что только придание мощи, агрессии и ноток бесшабашности смогут сделать из Мустанга великую машину. Для его работы была сконструированная база в пригороде Лос-Анджелеса, дающая миру около триста пятьдесят Shelby GT350 в месяц.

В последние годы шестого десятка 20 столетия по США ударил внезапный нефтяной кризис, что дало толчок к активным действиям экологов. Итогом чего стала кипа законодательных актов, строжайше запрещающие негативно влияющие токсичные выхлопы, вследствие чего масл-кары потеряли в плане продаж. Некоторые заявляли, что их время ушло навсегда, в прошлое. 1970 год – дата завершения программы Shelby Mustang. Практически единым заметным её возращением стало участие машины в снимках художественного фильма «Угнать за шестьдесят секунд» с Николасом Кейджем в главной роли. В картине, по задуманному сценарию должны были быть угнаны пятьдесят спортивных машин, вишенкой из числа которых стала бы – Ford Mustang Shelby GT-500 Eleanor. Не в последнюю очередь из-за крутости и стильности езды этого железного коня, кино получило всеобщее признание.

Carroll Shelby and Ford Mustand Shelby GT

Carroll Shelby and Ford Mustand Shelby GT

В последующие годы Кэрролл Шелби был активным участником всевозможных всеамериканских автомобильных форумов и выставок. Посредством знакомства и последующей тесной дружбы с Ли Якокка (на то время глава Chrysler), который к слову был причастен к работе над Фордом Мустангом, наш герой получил возможность сделать рестайлинг Dodge Changer. В середине восьмидесятых, с открытием завода Skunk Works и следующим за ним выпуском серийных Dodge Omni, Lancer, Dakota – слава и величие Changer ушла в бытиё, но старина Шелби «пробил» в больших кабинетах американского концерна Chrysler своё очередное детище – Dodge Viper.

До самых последний дней, наш герой был заметной фигурой в мире американского автопрома, желающий не пропускать ни одного популярного авто салона и авто шоу. Он строил каверзные и шутливые модели своей первой любви – Шелби Кобра.

Это последний автомобиль, над которым работал Кэрролл Шелби.

Это последний автомобиль, над которым работал Кэрролл Шелби.

..Его сердце перестало биться 10 мая в 2012 году, когда легендарная личность для всей автомобильной Америки находилась на 90 году жизни. Вся его жизнь, - это запах бензина, скоростные повороты, адреналин в крови и, конечно же, бессмертное наследие шикарных и величественных автомобилей. Его имя, как и название каждой созданной им модели навсегда будут вписаны золотыми буквами в мировую историю автомобилей.



Autor