Ford провёл тестирование автономного автомобиля в темноте

469339

В полной темноте, на трассе, компания Ford провела рискованный опыт с экспериментальным автономным автомобилем, сконструированный на базе Ford Fusion Hybrid, который проехал определенный этап трассы с выключенными фарами, воплотив в реальности достаточно рискованную ситуацию для любого водителя.

Исследование, произошедшее в штате Аризона, даёт новый виток возможностей американскому автомобильному производителю в вопросах разработки полностью автономного автомобиля для своих клиентов со всего мира. Данный опыт красноречиво свидетельствует о том, что даже без использования камер, основывающихся на свете, система LiDAR Ford с одновременным использованием ПО машины, позволяет оптимально ориентироваться машине на довольно-таки извилистой трассе. Но скорей всего, наиболее верным шагом будет, основываться на одновременной работе всех 3 компонентов – радаре, камере и LiDAR – последний к слову, может оптимально функционировать на трассах без светофоров.

Как показывают данные Национального управления безопасности на дорогах США, ночью и в тёмное время суток, риск гибели и полученных травм для лиц находящихся в транспортном средстве, увеличивается в разы.

«Благодаря технологии LiDAR, экспериментальные автомобили независимы от солнечного света и камер, фиксирующих линии разметки на асфальте, – комментирует Джим МакБрайд, технический руководитель подразделения по разработке автономных автомобилей Ford. – Более того, LiDAR позволяет автономным автомобилям одинаково надежно ориентироваться как в полной темноте, так и при свете дня».

 

1460553422994

Чтобы оптимально двигаться в тёмное время суток, в конструкции самоуправляемого автомобиля от Ford используются большое количество 3D-карт достаточно большого разрешения, которые содержат полные данные о состоянии дорог, наличие или отсутствие разметке на них, топографии, географическом положении и иных важных объектах – дорожные знаки, указатели, здания и деревья. Для того, чтобы определить реальное положение машины на дороге, системы LiDAR проводят активное сканирование данных с текущего радара.

Во время всего эксперимента в пустынной местности, инженеры и технологи Ford вооружились очками ночного виденья, чтобы наблюдать поведение машины изнутри и снаружи. С помощью таких очков, инженеры могли анализировать процесс считывания системой LiDAR сетки инфракрасных лучей, которые сканируют текущую местность во время движения машины. Уникальные сенсоры LiDAR за 1 секунду способны генерировать до 2.8 миллионов лазерных отражений, что позволяет с высокой точностью сканировать положение местности.

«Сидя в машине, я чувствовал, что она движется, но из окон была видна только кромешная тьма, – описывает свои ощущения Вэйн Уильямс, инженер и научный сотрудник Ford. – Находясь на заднем сидении, я отслеживал маршрут автомобиля в реальном времени с помощью компьютерного мониторинга. И действительно, машина прекрасно ориентировалась на извилистой дороге».

570ce772d6e39

Уже на протяжении 10 лет компания Ford большими шагами движется к реализации проекта по полностью автономному автомобилю, который будет полностью независим от вмешательства водителя, и полностью соответствовать 4 уровню автоматизации по стандарту SAE International.

На протяжении 2016 года, компания намерена испробовать в своём парке около 30 автономных Ford Fusion Hybrid, которые пройдут множество тестов в Калифорнии, Аризоне и Мичигане.

Все эти разработки – важная часть программы Ford Smart Mobility по достижению высоких результатов в области мобильности, связи и автономности машин.

Метки записи:   , ,


Autor