Ford Mustang – история стального жеребца

Ford Motor Company основал автомобиль Ford Mustang в 1964 году. Первая его вариация прожила на авторынке с 1964 г. по 1973 г. Машину создали на платформе седана Ford Falcon. Покинул конвейер первый «Мустанг» серийного образца 9 марта 1964-го в виде модель 1965 г. Чуть более, чем через месяц (17 апреля), авто дебютировало в Нью-Йорке, а уже 19 апреля новинку демонстрировали по всем телеканалам США. Машину рекламировали просто везде, на каждом столбе и знаке. Можно с уверенностью сказать, что это была самая удачная премьера во всей автоистории. Вдумайтесь, за полтора года владельцами «Мустангов» в те далекие времена стали больше 1 миллиона человек!
Сегодня мы поговорим про каждый Ford Mustang, про его каждую модификацию, которые до сих пор радуют любителей этого прекрасного автомобиля.

ПЕРВАЯ ГЕНЕРАЦИЯ

Ford Mustang Convertible 1964

Ford Mustang Convertible 1964

Ford Mustang Convertible 1964

С марта 1964-го по конец года первый экземпляр модели продали 263 434 владельцам. Середина 1965-го ознаменовалась появлением фастбэка «Мустанг», который был нацелен на соперничество против модели Plymouth Barracuda.
Примером для подражания для первого «Мустанга» выступало купе Continental Mark II класса люкс со своими утонченными линиями. Однако на его фоне наш герой смотрелся строже и динамичней.
По дизайну машина считалась в то время удачной, но нетрадиционной для США – его ровняли с европейскими автомобилями, но никак не с американскими.
В техническом плане Ford Mustang ничем особенным не удивил. Базовым агрегатом выступал 6-цилиндровый мотор 2.8 от модели Ford Falcon. Работал двигатель с 3-ступенчатой «механикой» или 2-ступенчатым и 3-ступенчатым вариаторами.
Переднюю подвеску «взяли» у вышеупомянутого Falcon. Её называли в США «double-wishbone», а была она чуть компактней, чем простая параллелограмная подвеска. Опцией выступал стабилизатор поперечной устойчивости.
Заднюю подвеску сделали зависимой. Тормоза базовой версии авто получились барабанными на каждое колёсо, а за доплату можно было докупить вакуумный усилитель. Всю картину довершал червячный механизм руля, где приютились циркулирующие шарики от Ford Falcon с громадным передаточным отношением.

Ford Mustang 1965

Ford Mustang 1965

Ford Mustang 1965

Через год стандартное внутреннее убранство «Мустанга» обзавелось раздельными регулируемыми креслами для водителя с пассажиром, радиоприёмником AM и рычагом переключения, удобно размещенным на полу. Опционально предлагались козырьки от солнца, дистанционное управление зеркалом механическим способом, напольная консоль, а также нераздельное кресло спереди. Не забудем упомянуть еще один интересный вариант интерьера - «Rally-Pac». Дополнительно ко всему предоставлялись часы с тахометром, который крепился на рулевую колонку.
Апрель 1965-го подарил потребителям пакет GT (перенастроенная подвеска, улучшенное управление рулем, дисковые тормоза спереди, выпускная система сдвоенного образца и особенная кузовная окраска).

Ford Shelby GT350 1966

Ford Shelby GT350 1966

Ford Shelby GT350 1966

Это была особенно сильная версия от именитого тюнинг-ателье автогонщика Кэрола Шелби. Автомобиль выпускали в виде фастбэка, а комплектовался он мотором V8 на 306 «лошадей».

Ford Mustang 1966

Ford Mustang 1966

Ford Mustang 1966

Базовая модификация «Мустанга» 1966 года получила 120-сильный агрегат 3.2 с рядным положением 6 цилиндров. Опции – 3 мотора V8 мощью 200-271 «лошадей». Shelby GT350 добавили 4 цвета, «автомат» и механический нагнетатель Paxton, который позволял возвышать мощь до 420-430 лошадиных сил при достижении двигателем нужных оборотов. Еще в этом году модели достался монофонический авторадиоприёмник AM/FM, а стандартно стали предлагаться солнцезащитные козырьки.

Ford Mustang 1967

Ford Mustang 1967

Ford Mustang 1967

1967 модельный год прибавил автомобилю длину и высоту. В результате, сильно поменялись формой множество панелей кузова. «Передок» модели выглядел агрессивней, заметно поменялся фастбэк.

Ford Mustang 427 Drag 1967

Ford Mustang 427 Drag 1967

Ford Mustang 427 Drag 1967

Первым появился Ford Mustang GT 390 – прямой конкурент для Chevrolet Camaro SS 396. Далее Кэрол Шелби сделал мощный Shelby GT500 с 7000-кубовым движком V8 на 335 «лошадей». Через год Mustang заимел более простенькую по форме радиаторную решётку вместе с шустрыми 390-сильными моторами. В том же году представители Ford представили свою легенду – двигатель 428 Cobra Jet. Максимально данный агрегат выдавал 610 л.с. Заметим, что с 1968-го версии GT350 и GT500 называли Shelby Cobra, а через некоторое время машина предстала в кузове кабриолет. Про опцию «Rally-Pac» уже можно было забыть, ведь новейшая панель приборов обладала тахометром и часами.

Ford Mustang Boss 429 1969

Ford Mustang Boss 429 1969

Ford Mustang Boss 429 1969

До 1969 года Mustang снова обновился, продолжая удаляться от исходного образца: имея  прежнюю колёсную базу, длина авто выросла до 10 см (4623 мм), а масса – до 70 кг (1270 кг).
Модельная линейка получила новые вариации – бюджетную Е, люксовую Grande, два спорткара BOSS и Mach 1.  Mustang 1969 стал первым среди всех моделей, где применялась 4-фарная схема головного света.
Версия BOSS 302 со старта начала конкурировать с Camaro Z/28 на гоночных заездах Trans AM. Для NASCAR подготовили версию 375-сильного мотора V8. Комплектовалась она Ram Air-индукцией вместе с особенными коллекторами выпускного типа.
Mach 1 обладал агрегатом V8, куда за доплату можно было вмонтировать самоблокирующийся междуколёсный дифференциал моста сзади, и, на минутку, мотором 428 Cobra Jet!
Модификации Shelby Cobra с каждым годом лишь улучшались. Для этого года машина появилась в продаже в виде фастбэка и кабриолета. Главным движком здесь был 335-сильный 428 Cobra Jet V8.

Ford Mustang Boss 302 1970

Ford Mustang Boss 302 1970

Ford Mustang Boss 302 1970

Ford в 1970-м практически не проводил работ с моделью, выжидая новые идеи и вдохновения. Из печального - модификации Shelby Cobra прекратили свой выпуск.
o    Вслед за Shelby Cobra американцы в период с 1971 по 1973 гг. распрощались с версиями BOSS 302 и BOSS 429.
o    Mach 1 со знаменитым 285-сильным агрегатом Cleveland V8 продолжала оставаться на прилавках. Дебютировал новенький BOSS 351, затмивший скоростные показатели 429 Super Cobra Jet Ram Air на трассе в 1/4 мили.

Ford Mustang Convertible 1973

Ford Mustang Convertible 1973

Ford Mustang Convertible 1973

Первый закат для «Мустанга» наступил в 1973 году, сразу же после прощания с мощными вариациями. Модели снизили мощность мотора, поэтому агрегат в базовом исполнении давал 95 «лошадей», а наиболее сильный V8 – несчастных 156 л.с.
ВТОРАЯ ГЕНЕРАЦИЯ

Ford Mustang 1974

Ford Mustang 1974

1974 Ford Mustang II

Второе по счету поколение легенды Ford менялось в условиях бензинового кризиса. Концепцию американского Pony Car модернизировали. Ну, так думали в самой компании, потому что новинка получилась приближенной к первому концепту модели 1964 г.
Небольшое авто в базовом исполнении получило 2,3-литровый рядный 4-цилиндровый силовой агрегат с… мизерными для США 86 «лошадями». Кризис, больше добавить нечего.
Опцией выступали двигатели V6 Cologne 2.8, а с 1975-го – крохотный V8 4.9 на 140 лошадиных сил.
Ежегодно на протяжении 4 лет у себя на родине «Мустанга» покупало порядка 400 тысяч автолюбителей.

Ford Mustang Cobra 1979

Ford Mustang Cobra 1979

Ford Mustang Cobra 1979

1979 год подарил миру «Мустанг» с новой, громадной базой «Fox» (сперва предназначалась она для Ford Fairmont 1978 и Mercury Zephyr 1978). Внутри машина обновилась – теперь в ней комфортно размещались 4 человека. Появились новенькие купе, седан, кабриолет, а также хэтч. По отделочному уровню были следующие версии:
•    L
•    GL
•    GLX
•    LX
•    GT
•    GT Turbo (1983-1984)
•    SVO (1984-1986)
•    Cobra (1979-1981, 1993)
•    Cobra R (1993)
Равняясь на европейскую моду миниатюрных и мелкомощных моторов, американская компания «ушла» из спортивного окружения, но 1980 год для модели кардинально все поменял. Появился спецотдел Special Vehicles Operations, занимающийся специальными моделями Mustang с целью их участия в гонке Trans-Am. Стоимость такого болида – от $25 000 (стандартная машина стоила $6000).
ТРЕТЬЯ ГЕНЕРАЦИЯ

Ford Mustang 1979

Ford Mustang 1979

Ford Mustang 1979

Третья генерация модели сочетала в себе 2 различных кузовных стиля. В период 1979-1986 г авто было треугольной формы спереди и с 4-я фарами (в народе машину назвали «четырехглазый»). 1987-1993 годы поменяли «формы» автомобиля на более круглые, по стилю «Aero». Еще в 1986-м «Форд» презентовал конвейерный вариант мотора EFI (электровпрыск горючего), заменивший карбюратор. Моторов на выбор было 3: рядный V4, V6 и V8. Для 4-цилиндрового движка предлагался турбонагнетатель, показавший на тестах хорошие результаты – «сотня» достигалась за 11,5 сек при 88-сильной мощи.
Малоизвестный Mustang 1980 года конвейер так и не увидел. Машину создавали для того, чтобы преодолеть упадок в продажах. Из себя такой «Мустанг» представлял переднеприводный авто на основе модели Mazda MX-6.
Взвесив все за и против, Ford Motor решил сделать еще один фейслифтинг модели, а вариация на базе MX-6 переродилась в Ford Probe 1989.
ЧЕТВЕРТАЯ ГЕНЕРАЦИЯ

Ford Mustang GT Convertible 1994

Ford Mustang GT Convertible 1994

Ford Mustang GT Convertible 1994

Первый весомый редизайн «Мустанг» претерпел в 1994 г. С кодовым именем SN-95 появляется рестайлинговая вариация «Fox-4» с задним приводом. Новейшее стилистическое решение Патрика Скьяавоне немного взято у нескольких прошлых версий автомобиля. 20 лет модель купе дополняла каждый новый Mustang, но в 1994-м этого не случилось. Новым решением можно считать антиблокировочную тормозную систему вместе с 230-ваттным «Mach 460».
Базовый авто обладал агрегатом V6 3.8 на 145 «лошадей» (108 кВт), а в следующем году в машине появился скромный 6-цилиндровый 150-сильный мотор (110 кВт), который выпускался до 1998 г. «Коробок» было две – 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». Любители громадных двигателей ликовали, ведь версии Mustang GT и Cobra заимели вместо агрегата V8 4.1 новый, более меньший, движок V8 4.6 SOHC. Сначала мотор был 215-сильным (160 кВт), но в 1998-м мощь достигла 225 «лошадей» (168 кВт). В добавок инженеры SVT (бывшая SVO) смогли усилить мотор до 305 «лошадок» (227 кВт)!

Ford Mustang SVT Cobra 1999

Ford Mustang SVT Cobra 1999

Ford Mustang SVT Cobra 1999

С новым дизайном Mustang 1999 порадовал резкими контурами и немаленькими арками колес, но главные пропорции нашего героя, его внутренний дизайн и шасси, не менялись. Мотор стандартного варианта V6 3.8 получился 190-сильный (140 кВт), а актуальным он считался до 2004 г.
С другой стороны Mustang GT 4.6 на 260 «лошадей» (190 кВт) с восьмью цилиндрами все больше и больше становился популярней. Самой сильной из заводских версий была «Кобра» с 316-сильным двигателем (235 кВт) при 6000 об/мин. и механической «коробкой» на 5 скоростей Tremec™ T45. Такой «Мустанг» на 1 передаче достигал 72 км/ч.
Празднуя свое 35-летие, компания Ford выпустила юбилейный Limited Edition GT 1999. Красавца украшали легкосплавные колёса на 17 дюймов, спец юбки по бокам, спойлер спортивного типа, жесткий воздухозаборник, кузовные детали из хрома, а также кожаный салон серебристого цвета. На выбор покупателям предложили «Мустанг» в 4-х цветах: серебристый, белый, черный, красный.
Также американцы представили 3 альтернативные версии машины текущего поколения: Bullitt 2001, Mach 1 2003-2004, а также «Кобру» 2004.
ПЯТАЯ ГЕНЕРАЦИЯ

Ford Mustang S-197 2005

Ford Mustang S-197 2005

Ford Mustang S-197 2005

Североамериканский международный автосалон-2004 для «Форд Мустанг» стал революционным – впервые мир увидел абсолютно перепроектированную модель. Кодовое название новинки - «S-197». Основывается она на ранее нигде не примененной, новой базе D2C. Своим экстерьером новинка смахивает на Mustang «фастбэк» 60-х годов прошлого века. Представители компании данный стиль назвали «ретро футуризм».
Базовый авто имеет «Фордовский» агрегат V6 4.0, где применяется система газораспределения SOHC. Движок заменил 3.8-литровую версию. V6 4.0 имеет 210 л.с. при 5300 об/мин и с крутящим моментом в 325 Нм при 3500 об/мин. В комплекте к мотору предлагается стандартная 5-ступенчатая «механика» Tremec T-5. Опцией выступает 5-ступенчатый «автомат» 5R55S. Выделяет данный Мустанг GT 4.6 L SOHC модульный движок V8 с тремя клапанами переменного впрыска. Управляется он при помощи VCT, а выдает 300 «лошадей» (224 кВт). GT комплектуется аналогичным «автоматом», что и V6, но опционально появилась 5-ступенчатая «механика» КП Tremec 3650.

Ford Shelby GT 500 2007

Ford Shelby GT 500 2007

Ford Shelby GT 500 2007

Через год появилась обновленная Shelby GT500, выпускаемая в виде кабриолета и купе. Новинка от простых собратьев отличается экстраординарным экстерьером, цветом и присутствием ряда спортивных элементов. Спортивные кресла из натуральной кожи дополняют общую картину.

Ford Mustang Shelby GT 500KR

Ford Mustang Shelby GT 500KR

2008 Ford Shelby GT500KR

Весна 2006-го – очередная мировая премьера! Американская компания вместе с фирмой Shelby построила мощнейший спорткар Ford Shelby GT500KR. Машина обладает 5,4-литровым агрегатом на 540 л.с., работающим с шестиступенчатой МКПП. Капот выделяет воздухозаборник, выполняющий роль дополнительного охладителя. Спереди еще есть нижний спойлер, где также присутствует воздухозаборник для охлаждения тормозной системы. Минусом в Ford Shelby GT500KR считается один факт – его лимитированная партия в 1000 экземпляров. Фаны модели впервые подчеркнули, что этот автомобиль по праву можно назвать воплощением американской мечты мускул кара.
Раз уж мы затронули тему лимитированных «Мустангов», перечислим все его виды:

DUB Edition

Ford Mustang DUB Edition

Ford Mustang DUB Edition

Новенькая спортивная версия Ford Mustang, на которую американцы возлагали большие надежды, нацелена на полностью новых потребителей. Помогали разрабатывать машину тюнингисты из ателье Roush и редакция знаменитого журнала DUB. В движение Dub edition приводил 3,7-литровый 305-сильный V6 (224 кВт), а на прилавках продавались спецверсии модели в кузове купе и кабриолет. Образ машине дополняли легкосплавные 20-дюймовые колеса TIS, шины Pirelli спортивного профиля, а также обвес фирмы Roush.

Parnelli Jones Limited Edition

Ford Mustang Parnelli Jones Limited Edition

Ford Mustang Parnelli Jones Limited Edition

2007 год – в Нью-Йорке на местном мотор-шоу дебютирует Parnelli Jones Limited Edition. Цвет машины копирует «золотой» век гонок Trans-Am. Мощь агрегата достигла 370 «лошадей» (272 кВт).

X-1 Edition

Ford Mustang X-1 Edition

Ford Mustang X-1 Edition

ВВС США сделала заказ на «Мустанг» особенного характера. Долго ждать не пришлось – появился боевой X-1 с 500-сильным (368 кВт) мотором 4.6. Внутри машины присутствует лишь 1 место - по центру. «Приборка» состоит из 3-х ЖК-мониторов, а вокруг присутствуют множество тумблеров и кнопок. Дисплей показывает картинку с камер ночного видения, вмонтированы на кузов. Руль машины заменен на штурвал-джойстик.
Пять лет назад модель немного обновилась, получив более аэродинамичный кузов. Базовый мотор не менялся, но GT версия со своим 4,6-литровым V8 выдавала уже 319 «лошадей» (235 кВт) при 6000 об/мин. Пиковый крутящий момент в 441Нм достигался при уменьшенной нагрузке в 4255 об/мин.
Через год электроусилитель рулевого колеса вновь уступил место надежному гидравлическому рулю. Выбрать можно было или шестиступенчатую МКП MT82, или шестиступенчатый «автомат» 6R80. Американцы «убрали» обновленному алюминиевому 3,7-литровому блоку 18 килограмм. Силовой агрегат V6 теперь располагает 309 «лошадками» (227 кВт) с 380 Нм. В оснащении мотора присутствуют новый сдвоенный выхлоп.
Модификации GT добавили 32-х клапанный блок объемом 5.0 на 412 лошадиных сил, а на колесах размещены легкосплавные диски на 19 дюймов.
Shelby GT500 приютил у себя 550-сильный (410 Квт) двигатель объемом 5,4 л с 690 Нм.
В 2012-м году версии Boss 302 добавили в мотор 450 лошадиных сил (331 кВт) и 520 Нм крутящего момента.

Ford Mustang GT 2013

Ford Mustang GT 2013

Ford Mustang GT 2013

Mustang в 2013-м опять облагородился, а дизайн машины с каждым готов становится заметно агрессивней. Наиболее сильная версия Shelby GT500 дополняется новеньким 5,8-литровым V8 с нагнетателем. Выдает агрегат 671 «лошадку» (494к Вт). И Шелби, и Босс выезжают с конвейера только с «механикой». Алюминиевые колеса на 20 дюймов и светодиодные фонари теперь доступны в стандартной версии модели, а не в опционально пакете, как было до того.

Ford Mustang 2014

Ford Mustang 2014

Ford Mustang 2014

Предпоследняя версия автомобиля получилась легче и маневренней в езде, а внутри пространства для пассажиров стало побольше. Колёсная база модели осталась прежней (2720 миллиметров), а длина немножко увеличилась (4783 миллиметров). Ширина «Мустанга» возросла на 38 миллиметров, но высота упала на 36 миллиметров. Заднюю колею американцы увеличили на 70 миллиметров.

ШЕСТАЯ ГЕНЕРАЦИЯ

Ford Mustang 2015

Ford Mustang 2015

Ford Mustang 2015

Официальная презентация нового «Мустанга» произошла не так давно. Новинка обзавелась иным кузовом, новенькими фарами и опциями. В движение авто приводится моторами EcoBoost объемами 2.3 л, 3.7 л (V6) и 5.0 л (V8).
Машине абсолютно поменяли подвеску, на передке новинки теперь красуется новый Макферсон с 2-й шарнирной системой. Повышенная точность руля обеспечивается новеньким лёгким и жёстким подрамником. Данная подвеска, кроме всего остального, разрешила установить на переднюю ось более массивные 320-миллиметровые тормоза. Опционально доступны 3 пакета по усилению дисков с тормозными механизмами до 380 миллиметров. На задней части машины объявилась независимая многорычажка из алюминия.

Главная новость для всех европейцев - впервые Ford Mustang официально распространяется по континенту! Подобного не случалось на протяжении 50 лет.



Autor